Пыль – наш враг
Пыль может попасть внутрь камеры при смене объектива и осесть на сенсоре, что приведет к появлению на изображении темных расплывчатых пятен. Можно, конечно, сдувать пыть воздушной струей из резиновой груши, но эта технология пока еще отработана явно недостаточно. Гораздо успешнее справляются с задачей специализированные функции "чистки сенсора", которыми оснащены современные цифровые камеры. Просто следуйте тому, что написано на этот счет в инструкции вашей камеры, и вспоминайте об этой функции почаще, поскольку почистить сенсор все-таки проще, чем несколько часов мучиться, удаляя грязные пятна со снимков всей инструментальной мощью Photoshop. У камер с несменным объективом в этом плане есть определенные преимущества перед "зеркалками", поскольку герметично "закрытая" камера не пропускает пыль. С другой стороны, зеркальные камеры позволяют использовать широкую линейку оптики, и это заставляет владельцев "зеркалок" мириться с необходимостью регулярной "чистки сенсора".
Но это можно исправить, с помощью фильтра встроенного в Adobe Fotoshop: Фильтр-Шум-Пыль и царапины
Далее появится меню в котором вы сможете отредактировать фотографию по своему усмотрению; Ну вот и все.
Добавлено (2006-11-30, 12:23 Pm)
---------------------------------------------
Вот ещё
Особенности цифровой экспозиции
Как и в обычной фотографии, при цифровой съемке правильная экспозиция является главным условием хорошего результата. В отличие от обычной фотографии, некоторые промахи экспозиции могут быть скорректированы при последующей обработке снимков. При этом следует помнить, что в недоэкспонированных (недодержанных) кадрах заметно больше "цифрового шума", а при переэкспозиции (передержке) на светлых участках снимка информации может попросту не быть, и воссоздать ее уже не поможет никакая интерполяция.
Для подавления "шумов" существует множество программ, которые справляются с задачей лучше или хуже, но ни одна программа не может восстановить на снимке информацию, которой нет. Поэтому всегда уделяйте особое внимание светлым участкам изображения, чтобы не потерять информацию в случае передержки кадра.